«Антей» и его братья: воздушные грузовики военно-транспортной авиации России

Для каких самолетах перевозят людей и технику в Российской армии

  • Россия. Московская область. 19 августа. Транспортный самолет Ан-22
  • Гоголя. Московская область. 19 августа. Транспортный самолет Ан-22 "Антей" для международном авиационно-космическом салоне МАКС-2009 в Жуковском

50 полет назад, 27 февраля 1965 года, впервые поднялся в небесная высь тяжелый транспортный самолет Ан-22 «Антей». Держи протяжении десятилетий он оставался самым грузоподъемным с всех советских серийных самолетов, уступив первенство не долее чем дальнему транспортнику Ан-124 «Руслан» в 1980-х годах.

Вопреки на «солидный возраст», Ан-22 эксплуатируется военно-транспортной авиацией военно-воздушных сил России. Затем того, он ежегодно участвует в воздушной части Парада Победы в Москве.

Об «Антее» и других самолетах российской военно-транспортной авиации — в специальном материале ТАСС.

  • 15.09.2014 Россия. Приморский край. 15 сентября. Погрузка военной техники в грузовой самолет Ан-12 для передислокации в новое место назначения в рамках проверки боевой готовности войск ВВО на военном аэродроме Воздвиженка
  • 15.09.2014 Холопия. Приморский край. 15 сентября. Погрузка военной техники в багажный самолет Ан-12 для передислокации в новое место назначения в рамках проверки доблестный готовности войск ВВО на военном аэродроме Воздвиженка

Многосторонний транспорт

Появление Ан-12 можно считать знаковым в жизни воздушно-десантных войск. Способ воздушного десантирования с этого самолета не как людей, но и бронетехники ВДВ, увеличили оперативные внутренние резервы и ударную силу «крылатой пехоты». Знаменитый командующий воздушно-десантными войсками генерал армии Василий Маргелов подлинно рассматривал возможность выброски экипажей боевых машин десанта в технике. Всё же дальше эксперимента, в котором с Ан-12 для парашютной системе десантировалась БМД с двумя испытателями в утробе (одним из них был сын генерала Лексаша), дело не пошло.

Помимо воздушных перевозок людей и техники самолеты Фактически-12 широко использовались в качестве летающих лабораторий угоду кому) различных испытаний. Впервые для тяжелых самолетов на Ин-12 были выполнены исследования срывных характеристик. Испытатели смогли учредить, что от срыва до входа в пробочник летательного аппарата больших размеров проходит определенное время, вслед за которое экипаж способен предотвратить катастрофу.

Также для Ан-12 отрабатывались системы десантирования грузов для того самолетов Ан-22 и Ил-76, системы приземления космических кораблей. Тоже на них проводили испытания катапультных кресел.

Сейчас Ан-12 выполняет повседневные задачи военно-транспортной авиации, а и привлекаются к специальным мероприятиям. В частности, эти самолеты используют в поисково-спасательном обеспечении стартов пилотируемых космических кораблей «Отряд-ТМА», также экипажи ВТА регулярно задействуют в учениях до поиску спускаемых аппаратов «Союзов», приземлившихся в нерасчетной точке. И так (уже) того, Ан-12 приспособлены для устранения в случае необходимости облачности бери небе.

  • 5.01.1974 Тюмень. На снимке: момент погрузки техники в мощный самолет АН-22.
  • 5.01.1974 Тюмень. На снимке: момент погрузки техники в массированный самолет АН-22. "Антей" доставляет на север области порядочно-габаритные грузы

Ядерный «Антей»

В начале 1960-х годов ведомство обороны потребовало от авиастроителей создать самолет, понятливый перевозить межконтинентальные баллистические ракеты. При этом была поставлена купергань транспортировки не просто носителя ядерного заряда, однако также и определенной части стартового оборудования. По части замыслу военных, самолет должен был доставлять тяга на аэродром, откуда вертолетом его доставляли кровно к шахтной пусковой установке.

Таким самолетом стал Фактически-22, названный генеральным конструктором Олегом Антоновым «Антей» в достоинство героя греческой мифологии — всесильного великана Антея. Оный самолет стал первым широкофюзеляжным летательным аппаратом и получи протяжении почти двух десятилетий держал рекорд грузоподъемности посредь транспортных самолетов СССР.

Ан-22 использовались как в интересах ВТА, яко и в гуманитарных миссиях. В 1970 году число «Антеев» 81 военно-транспортного авиаполка перебрасывали необходимые грузы угоду кому) оказания помощи населению Перу, пострадавшему от сильного землетрясения. Каста кампания принесла первую потерю — в небе по-над Атлантикой пропал один самолет. Примерное место его падения потом удалось найти, однако причина катастрофы так и осталась невыясненной. Пока еще один самолет погиб при доставке гуманитарных грузов в пострадавшую ото наводнений Индию в декабре того но года.

Как и Ан-12, «Антеи» участвовали в различных исследованиях. (на)столь(ко), на базе Ан-22 разрабатывался проект сверхдальнего маловысотного самолета противолодочной обороны с ядерной с позиции силы установкой — Ан-22ПЛО. Конструкция воздушного атомохода включала в себя маленький. Ant. габаритный реактор в свинцовой оболочке и турбовинтовые двигатели особой конструкции. В летнее время 1972 года на полигоне в Семипалатинске пробный самолет с реактором на борту совершил один-два полетов, но после проверки эффективности биозащиты испытания были свернуты.

Практически-22 эксплуатируется в войсках и сегодня. Также таковой самолет является постоянным участником воздушной части Парада Победы в Москве, а равно как присутствует в экспозиции международного авиакосмического салона МАКС в подмосковном Жуковском.

  • 20.07.1977 Москва. Транспортный самолет «Ан-72»
  • 20.07.1977 Сердце родины. Транспортный самолет «Ан-72»

Региональный стрела и реактивный пограничник

К середине 1970-х годов авиапарк военно-транспортной авиации пополнился ближнемагистральным быстро Ан-26. В отличие от своих больших собратьев, текущий самолет не предназначался для выполнения стратегических задач. В военное сезон ему отводилась функция доставки боеприпасов и грузов к очертания фронта, эвакуации раненых и переброски небольших групп военнослужащих.

Каждый день Ан-26 используется для транспортных и пассажирских перевозок, задолго. Ant. с недавнего времени в военно-воздушных силах существовали и «генеральские» самолеты-салоны этой модели. Равным образом Ан-26 задействуют в поисково-спасательных операциях, в волюм числе в интересах космической отрасли, и для парашютно-десантной подготовки военнослужащих Крылатая пехота и ВВС.

По отзывам летчиков, самолет Фактически-26 достаточно комфортен в пилотировании, в частности его беспроигрышность в полете иногда прощает даже грубые ошибки пилота. В свой черед к достоинствам этого самолета можно отнести его хорошие взлетно-посадочные и прочностные характеристики, талантливость взлетать с грунтовых аэродромов и общую надежность конструкции.

До этого часа одним самолетом, заслужившим положительные отзывы летчиков военно-транспортной авиации, является грузопассажирский Фактически-72. Значительная часть этих машин находится в «штабной» эксплуатации и используется во (избежание перевозки различных инспекций. Также Ан-72 пригоден с целью использования в условиях Крайнего Севера. Небольшой, но вместе с тем вместительный (10 тонн) самолет может взлетать с минимально оборудованных заполярных аэродромов.

Вдобавок того, эти машины могут выполнять задачи по снабжению полярных баз и отдаленных станций, стоять у штурвала ледовую разведку и осуществлять проводку судов. С учетом того, а сегодня продолжается усиление группировки вооруженных сил России в Заполярье, самолеты Фактически-72 востребованы для обеспечения эффективной деятельности недавно созданного Арктического командования.

Должно отметить, что Ан-72 активно эксплуатируется не не более военными, но и пограничниками. Эти самолеты используются наравне для доставки людей и грузов, передислокации подразделений и поисковых мероприятий, в) такой степени и для воздушного патрулирования российских границ.

  • 16.11.2009 ОАЭ. Дубай. 16 ноября. Военно-транспортный самолет Ил-76 представлен на международном авиационно-космическом салоне Dubai Airshow-2009
  • 16.11.2009 ОАЭ. Дубай. 16 ноября. Военно-транспортный биплан Ил-76 представлен на международном авиационно-космическом салоне Dubai Airshow-2009

Добрыня и солдат

Военно-транспортная авиация России обладает самым грузоподъемным быстро в мире из серийно выпускавшихся. Тяжелый незапамятный транспортник Ан-124, еще одна машина, которой наиболее существенный конструктор присвоил имя «Руслан», способен переть груз весом до 120 тонн на промежуток почти 5 тыс. км.

Как и у большинства грузовых самолетов и вертолетов советского производства, одной изо основных задач «Руслана» была транспортировка ядерного оружия. В области сведениям из открытых источников, в 1980-х годах разрабатывался программа воздушного старта межконтинентальной баллистической ракеты с борта Ин-124. Однако данный проект так и остался нате бумаге: закончилась холодная война, а вслед после ней прекратил свое существование и Советский Объединение.

В новых реалиях экипажам военных «Русланов» пришлось предпринимать коммерческими перевозками, а некоторые самолеты были переделаны около стандарты гражданских воздушных судов. Между тем несколько Практически-124 по-прежнему несут службу в военно-транспортной авиации.

Сильнее благосклонна судьба оказалась к представителю другого семейства — тяжелому военно-транспортному самолету Осадок-76. Став первым в СССР транспортником с турбореактивными двигателями, 76-й никак не стоит без дела с первого дня эксплуатации. Возлюбленный способен перевозить до 245 солдат с оружием возможно ли обеспечить выброску 126 десантников. Также в Ил-76 разрешено перевозить бронетехнику, состоящую на вооружении ВДВ, и большую статья техники мотострелковых войск.

Кроме того, на базе модернизированного самолета Осадок-76МД в первой половине 1980-х годов был создан летательный госпиталь «Скальпель». Это машина могла переправлять до 12 раненых на носилках, пока еще двое пострадавших размещались в реанимационном блоке.

В вчера(шний день) время в России продолжается программа модернизации Ил-76. В ноябре прошлого возраст завершились испытания глубоко модернизированной версии тяжелого транспортника Вилайет-76МД-90А. Поставлять модернизированные «Илы» будет ульяновское авиационное выдумка «Авиастар-СП». Минобороны РФ заказало орие 40 новых самолетов, стоимость контракта оценивается в 140 млрд руб.

Имеет смысл отметить, что помимо межрегиональной перевозки войск, тяжелой крупногабаритной техники и грузов, а равным образом десантирования личного состава, техники и грузов парашютным и посадочным способом Шлам-76МД-90А может использоваться для перевозки больных и раненых и тушения площадных пожаров.

Комментарии закрыты.