Артиллерийский тягач АТ-П (СССР)


Артиллерийский тягач АТ-ПАртиллерийский тягач АТ-П предназначался для буксирования артиллерийских систем массой до 3,7 т с одновременным транспортированием орудийного расчета и комплекта боеприпасов. Он был создан в КБ Мытищинского машиностроительного завода под руководством Н.А. Астрова в 1949-1953 гг. в двух вариантах: с двухтактным дизелем ЯАЗ-204Б мощностью 81 кВт (110 л.с.) и с четырехтактным карбюраторным двигателем 311С- 123Ф такой же мощности. Общую концепцию машины и компоновку разработал начальник СКВ ММЗ по тягачам Н.А. Попов. Ведущим конструктором машины сначала был Д.И. Сазонов, потом И.Д. Картын. При проектировании тягач имел заводское обозначение «Объект 561». В 1954 г. приказом министра обороны СССР на вооружение был принят тягач с двигателем ЗИС-123Ф. Серийно он производился в 1954-1961 гг. на ММЗ.

Комментарии закрыты.