Бронекатер проекта 191М (СССР)


Бронекатер проекта 191МТехнический проект 191 «малого» БКА был закончен в начале 1945 года. Опытный катер заложили 27 апреля на заводе № 344 в Молотове и спустя 18 месяцев (в октябре 1946 года) он вступил в строй. Проведенные и том же году испытания подтвердили худшие опасения - скорость хода корабля составила всего 15 уз, то есть оказалась на 6 уз меньше, чем у бронекатера проекта 1124. Дальнейшее строительство признали целесообразным вести только по корректированному проекту 191М с дизелями М-50, серийное производство которых началось в 1947 году. В 1947 году в Молотове были построены первые восемь катеров проекта 191М установочной серии, после чего всю документацию и оснастку передали на Ижорский завод в Колпино. Постройка катеров осуществлялась поточно-позиционным методом. Для упрощения технологии сборки корпус разбивался на три секции (цитадель, носовая и кормовая оконечности). Одновременно в постройке могло находится до пяти бронекатеров, а цикл постройки каждого из них составлял 30 рабочих дней. Нетрудно подсчитать, что Ижорский завод мог выпускать 50 кораблей в год (фактически - в два раза меньше).

Комментарии закрыты.