Архивы рубрики ‘frontpage’

Подствольный гранатомет Heckler & Koch AG36 (Германия)


Подствольный гранатомет Heckler & Koch AG36Подствольный гранатомет HK AG36 был разработан в 1999 г. специально под новую винтовку бундесвера - G36. Конструкторам фирмы Heckler & Koch поставили задачу - разработать простой в обращении многофункциональный подствольный гранатомет. Конструкция AG36 полностью устроила военных, и в 2000 г. гранатомет был принят на вооружение. Подствольный гранатомет Heckler & Koch AG36 предназначен для поражения живой силы противника находящейся на открытой местности, легких укрытиях, а также не бронированной техники противника.

Межконтинентальная баллистическая ракета 8К64 Р-16 (СССР)


Межконтинентальная баллистическая ракета 8К64 Р-16МБР Р-16 (индекс ГРАУ - 8К64) - первая отечественная МБР на высококипящих компонентах топлива с автономной системой управления. Разработка МБР Р-16 велась в ОКБ-586 под руководством М. К. Янгеля на основании постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 13 мая 1959 года. Необходимость разработки этой ракеты определялась низкими тактико-техническими и эксплуатационными характеристиками МБР Р-7. Первоначально Р-16 предполагалось запускать только с наземных пусковых установок. Позже было принято решение и о шахтном базировании МБР.

Бронеавтомобиль ADI Bushmaster (Австралия)


Бронеавтомобиль ADI BushmasterБронеавтомобиль ADI Bushmaster разработан в рамках программы IMV (Infantry Mobility Vehicle - транспортное средство пехоты) Project Bushranger (Land 116) . Программа проводилась на конкурсной основе и предусматривала закупку 341 бронеавтомобиля для оснащения ими трех мотопехотных батальонов армии Австралии. В первом этапе конкурса принимало участие 17 машин, для участия в фазе 2-й в так называемый короткий список вошли три бронеавтомобиля: Australian Specialised Vehicle System «Taipan», BAE Systems Australia «Foxhound» и Perry Engineering «ADI Bushmaster». Первые две фирмы представляли собой совместные предприятия с зарубежными фирмами и выступали в роли дилеров импортных машин, адаптированных под условия конкурса.

Проект патрулирующей в воздухе МБР (США)


Проект патрулирующей в воздухе МБРВ рамках программы МХ изучалась возможность повышения выживаемости находившихся на вооружении МБР LGM-30G Minuteman III за счет использования для них новых способов базирования. Среди нескольких десятков исследовавшихся способов базирования МБР LGM-30G Minuteman III и MX, пожалуй, наиболее оригинальным был способ, предложенный в проекте Cruise ballistic missile. Этот проект был разработан в 1980 г. компанией «Boeing». Предлагалось разместить МБР LGM-30G Minuteman III на беспилотном реактивном носителе. Этот носитель мог нести одну МБР. Беспилотные носители МБР должны были взлетать по сигналу системы предупреждения о ракетном нападении. После удаления от аэродрома и выхода в заданные зоны они могли патрулировать в воздухе в течение 12 часов на высоте около 7000 м в ожидании команды на дальнейшие действия.

Торпедный катер проекта 206М (СССР)


Торпедный катер проекта 206МВ 1965-1967 годах в ЦМКБ «Алмаз» под руководством конструкторов И.П.Пегова, а затем А.П.Городянко на базе проекта 206 был разработан проект 206М большого торпедного катера. От прототипа он отличался увеличенными размерами корпуса, наличием малопогруженного подводного крыла и управляемой транцевой плитой, а также усиленным артиллерийским вооружением. Благодаря крыльям, корабль получил лучшие, по сравнению с прототипом, мореходные качества: на 5-балльном волнении он мог длительное время поддерживать ход 35 уз и использовать оружие.