Архивы рубрики ‘frontpage’

Военно-транспортный самолет Transall C-160 (Европа)


Военно-транспортный самолет Transall C-160Несмотря на практически повсеместное распространение Lockheed C-130 Hercules в роли среднего военно-транспортного самолета, две ведущие европейские страны в начале 1960-х годов решили пойти собственным путем. Результатом этого решения стал весьма успешный совместный проект «Transall». После 1945 года взаимовлияние немецкой и французской авиационной промышленности шло по извилистому пути. Поначалу французы выпускали удачные (хотя и не самые передовые) немецкие конструкции. А в начале 1950-х, наоборот, в Германии выпускали созданный во Франции вполне современный транспортный самолет Nord Noratlas. Однако прогресс в авиации в то время был очень быстрым, и вскоре стало ясно, что к середине 1960-х Nord Noratlas потребуется замена.

Проект зенитного ракетного комплекса С-500 (проект 1958 года) (СССР)


Проект зенитного ракетного комплекса С-500 (проект 1958 года)В июне 1958 года ОКБ-155 А.И.Микояна получило задание разработать экспериментальный беспилотный перехватчик класса «земля-воздух» Р-500 (КР-500), а по сути это был проект зенитной управляемой ракеты. Ракета эта предназначалась для поражения высотных скоростных самолётов и крылатых ракет на встречных и встречнопересекающихся курсах. Дальность перехвата должна была находиться в пределах 800-1000 км, высота - 25-30 км, маршевая скорость ракеты 4700 км/час. Эскизный проект Р-500 был завершён в 1960 году. Ракета входила в состав комплекса С-500. Комплекс предназначался для обороны крупных промышленных районов. В его состав входили РЛС наведения и несколько пусковых установок с ракетами Р-500.

Большие десантные корабли проекта 1171 «Тапир» (СССР)


Большие десантные корабли проекта 1171 «Тапир»Корабли проекта 1171 (шифр «Тапир», а по классификации НАТО - «Alligator» class) - серия из 14 больших десантных кораблей (БДК) четырех модификаций, построенных в Советском Союзе в 1964-1975 годах. Большие десантные корабли типа 1171 «Тапир» можно было использовать как для военных, так и для гражданских целей, но из-за этого первоначальные характеристики проекта были изменены. Корабль должен был: обладать высокой экономичностью, хорошими каютами для экипажа и одновременно нести разноплановое вооружение и специальное оборудование, обладать повышенной непотопляемостью, большой скоростью и использовать весь объем трюмов.

Межконтинентальная баллистическая ракета LGM-118A «Peacekeeper» (США)


Межконтинентальная баллистическая ракета LGM-118A «Peacekeeper»Всего через два года после принятия на вооружение межконтинентальной баллистической ракеты «Минитмэн-3», в феврале 1972 года, начались научно-исследовательские работы по перспективной ракете с большей забрасываемой массой и с разделяющимися боеголовками. Штаб ВВС присвоил ей обозначение MX (Missile experimental). Результатом проекта стала наиболее совершенная из американских межконтинентальных ракет - LGM-118A «Peacekeeper». При разработке MX ставился ряд новых задач. С одной стороны, обеспечить уничтожение с высокой степенью вероятности высоко-защищенных целей - ракетных шахт и защищенных командных пунктов - при нанесении упреждающего удара с преодолением ПРО. С другой - качественно повысить живучесть ракетного комплекса, прежде всего выбором нового варианта базирования.

Самолёт ДРЛО SAAB GlobalEye (Швеция)


Самолёт ДРЛО SAAB GlobalEyeДебютантом нынешнего авиасалона в Дубае стал авиационный комплекс дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО) GlobalEye, созданный шведской корпорацией SAAB по заказу ВВС Объединенных Арабских Эмиратов на платформе канадского реактивного административного самолета Bombardier Global 6000. Показательно, что «выход в свет» нового комплекса ДРЛО состоялся ровно через четыре года после подписания здесь же, на Dubai Airshow 2015, контракта на его разработку. В ноябре 2015 г. шведская компания Saab сообщила о заключении в ходе очередного дубайского авиасалона контракта на поставку Объединенным Арабским Эмиратам новых авиационных комплексов дальнего радиолокационного обнаружения и управления SRSS (Swing Role Surveillance System), которые предстояло создать на базе известной радиолокационной системы Saab Erieye, состоящей на вооружении нескольких стран на платформе пассажирских авиалайнеров Saab 340, Saab 2000 и Embraer ЕМВ-145.