Архивы рубрики ‘Статьи’

Проект ракетного комплекса «Medusa» (США)


Проект ракетного комплекса «Medusa»В конце 1960-х годов в США были проведены проработки по ракетной системе воздушного базирования на основе морских баллистических ракет типа «Polaris» и военно-транспортного самолета большой грузоподъемности Lockheed C-5 Galaxy. Проект получил название «Medusa». Военно-транспортный самолет большой грузоподъемности Lockheed C-5 Galaxy поступил на вооружение ВВС США в 1970 году. Максимальная грузоподъемность самолета составляла 118 т, а габариты грузового отсека - 36,91 х 5,79 х х 4,09 м. Такие характеристики самолета позволяли рассматривать его в качестве возможного носителя баллистических ракет средней и даже межконтинентальной дальности. Имевшиеся у США БРПЛ типа «Polaris» подходили по массогабаритным и прочностным характеристикам для размещения на самолете. Двухступенчатая твердотопливная БРПЛ «Polaris A-3», принятая на вооружение в 1964 году, имела стартовую массу 16,4 т и дальность стрельбы 4600 км.

Межконтинентальная баллистическая ракета 8К69 Р-36орб (СССР)


Межконтинентальная баллистическая ракета 8К69 Р-36орбМБР Р-36орб (индекс ГРАУ - 8К69, в различных источниках встречаются и другие обозначения ракеты ОР-36 или Р-36-0; по классификации МО США и НАТО - SS-9 Mod. 3 'Scarp', в США имел также обозначение F-1-r) - единственный космический носитель, созданный исключительно для боевого применения (для вывода на низкую околоземную орбиту системы «частично орбитального бомбометания», более известной по ее англоязычной аббревиатуре FOBS - Fractional Orbital Bombardment System). Ее создание можно рассматривать как логичное продолжение работ, начатых в свое время в ОКБ-1 и предусматривавших разработку глобальной ракеты ГР-l, способной поразить цели на территории противника с любого направления. Королевская ракета хотя и была создана, но на вооружение не принималась. Одной из причин такого решения стала разработка в ОКБ-586 под руководством М.К. Янгеля более мощной ракеты Р-36орб, способной эффективнее решать задачу доставки ядерного боезаряда к цели.

Ручной гранатомет РГМ-40 «Кастет» (СССР)


Ручной гранатомет РГМ-40 «Кастет»Ручной гранатомет малогабаритный РГМ-40 «Кастет» (РГМ - ручной гранатомет малогабаритный), разработанный в 1997 году В.Н. Телешом по заказу Министерства внутренних дел России, гранатомет предназначен для ведения боя на городских улицах и уничтожения живой силы противника в укреплениях или на открытой местности. Ручной гранатомет РГМ-40 «Кастет» разработан на базе подствольного гранатомета ГП-30 «Обувка». В отличие от ГП-30 новая модель является самостоятельным оружием, соответственно, не имеет крепления к автомату и монтируется вместе  со складывающимися при транспортировке прицельными приспособлениями и выдвижным трубчатым прикладом. При этом гранатомет снабжен пластмассовой рукояткой управления огнем по типу рукоятки автомата Калашникова.

Противолодочная торпеда Mk.46 (США)


Противолодочная торпеда Mk.46Торпеда Mk.46 (англ. Mark 46) - легкая американская противолодочная торпеда. Данной торпедой оснащаются самолеты и вертолеты морской авиации и надводные корабли. Торпеда Mk.46 также входит в состав морской противолодочной мины Mk.60 «Кэптор». Основная цель, которую поставило командование ВМС США перед разработчиками Mk.46, - создать эффективный образец торпедного оружия против советских подводных лодок, которые в годы холодной войны регулярно подходили во время боевого патрулирования к мелководным берегам своего вероятного противника.

Экспериментальный самолёт Boeing Bird of Prey (США)


Экспериментальный самолёт Boeing Bird of PreyЭкспериментальный самолёт Boeing Bird of Prey (получил название «Bird of Prey» в честь космического корабля из популярного научно-фантастического телесериала «Звездный путь»), проектировался с 1992 г. подразделением Phantom Works компании McDonnell Douglas в условиях глубокой секретности и полностью на ее собственные средства. Целью его создания была практическая отработка технологий снижения радиолокационной, инфракрасной, акустической и даже визуальной заметности перспективных боевых самолетов. Самолёт не получил индекса серии X, поскольку не являлся прототипом реального аппарата, а использовался только как тестовый стенд (технологический демонстрант) для отработки технологий невидимости stealth.