Архивы рубрики ‘Статьи’

Авиационная управляемая ракета MICA (Франция)


Авиационная управляемая ракета MICAПоявление истребителей четвертого поколения - высокоманевренных, с многоканальными РЛС, возможностями наведения управляемого вооружения как вне зоны прямой видимости, так и в ближнем бою - потребовало обновления арсенала оружия воздушного боя. Среди ракет класса «воздух - воздух», представленных на рубеже 80-90-х годов XX века, большое внимание привлекла французская MICA. Работы над истребителями пятого поколения делали задачу создания новых управляемых ракет «воздух - воздух», сопрягаемых с автоматизированной бортовой системой управления вооружением, еще более актуальной. Французская компания «Matra» начала разработку новой ракеты средней дальности (с дальностью пуска до 100 км) в 1982 году.

Перспективный конвертоплан Bell V-280 Valor (США)


Перспективный конвертоплан Bell V-280 ValorСоздание скоростных вертолетов и конвертопланов, сочетающих возможности вертикального взлета и посадки с высокой (более 400 км/ч) скоростью крейсерского полета, рассматривается как один из многообещающих с технической и коммерческой точек зрения сегментов авиастроения. Особенно высокий интерес к подобного рода летательным аппаратам проявляют военные. Именно такие машины - скоростной вертолет комбинированной схемы Sikorsky/Boeing SB-1 Defiant («дерзкий») и конвертоплан Bell V-280 Valor («отважный») - в настоящее время выступают основными конкурентами в программе создания технологических демонстраторов единого многоцелевого вертолета JMR-TD в рамках объявленной вооруженным силами США концепции разработки вертикально взлетающих летательных аппаратов будущего Future Vertical Lift.

Противолодочный ракетный комплекс «Ikara» (Австралия и Великобритания)


Противолодочный ракетный комплекс «Ikara»Создание в 1960-е годы управляемого ракетного оружия для борьбы морского флота с подлодками врага предполагало различные варианты решения. Один из них придумали специалисты из Австралии. Они предложили совместить крылатую ракету с самонаводящейся торпедой. Разработка противолодочного ракетного комплекса «Ikara» начиналась как совместный проект министерства промышленности и министерства военно-морского флота Австралии. К разработке привлекли государственное авиастроительное объединение «Australian Government Aircraft Factories». Вскоре к программе присоединился Королевский военно-морской флот Великобритании. К производству подключили британскую фирму «Hawker Siddeley Dynamics».

Проект военно-транспортный самолет ВВП Бе-32 1965 года (СССР)


Проект военно-транспортный самолет ВВП Бе-32 1965 годаСоздание легкого транспортного самолета тактического назначения, пригодного для перевозки личного состава и техники в прифронтовой полосе и снабжения полевых аэродромов, уже много десятилетий является проблемой для большинства ведущих авиационных держав мира. В 1965 г в ОКБ в инициативном порядке проводилась предварительная проработка нескольких вариантов такого транспортного самолета: с подъемными турбореактивными двигателями, с турбовинтовыми двигателями и поворотными воздушными винтами, а также самолет укороченного взлета и посадки с ТВД.

Проект МБР LGM-30 Minuteman воздушного базирования по программе MX (США)


Проект МБР LGM-30 Minuteman воздушного базирования по программе MXСоздание ракетного комплекса с МБР воздушного базирования являлось принципиально новой технической задачей. Одним из проблемных вопросов являлось обеспечение безопасного для самолета-носителя воздушного старта МБР. Перспективная МБР MX должна была иметь дальность полета 9-10 тыс. км и оснащаться разделяющейся головной частью с боевыми блоками индивидуального наведения. В связи с этим возможная стартовая масса МБР МХ воздушного базирования рассматривалась в диапазоне от 22 т до 86 т. Длина ракеты могла составить от 10 до 22 м, а диаметр корпуса - от 1,5 до 2,3 м. Ракеты такой массы и габаритов с самолетов никогда не запускались. Самой большой баллистической ракетой, запускавшейся до этого с самолетов, была «Скайболт», имевшая длину 11,66 м, диаметр корпуса 0,89 м и стартовую массу около 5 т. Для подтверждения технической реализуемости варианта воздушного базирования МБР MX требовалось провести специальные летные испытания.