Основной боевой танк Т-14 «Армата» (Россия)

Основной боевой танк Т-14 «Армата» (Россия)

Технические характеристики танка Т-14 «Армата»:

— основное орудие, мм — 125 (2А82-1М);

— боекомплект пушки, шт – 45;

— автомат заряжания, шт – 32;

— боевая скорострельность, мин — 10-12;

— дальность обнаружения цели, м — свыше 5000;

— противоминная защита – активная;

— активная защита — «Афганит»;

— двигатель л.с – 1500;

— замена двигателя, ч. — 0,5;

— максимальная масса, т – 55;

— максимальная скорость, км/ч – 75;

— запас хода, км — свыше 500;

— экипаж, чел – 3;

— количество опорных катков, шт – 7;

— стойкость брони, мм — свыше 900;

— наличие бронированной капсулы экипажа, панорамного прицела командира, камер кругового обзора, системы прицеливания и управления огнем, системы боевого управления и навигации, тепловизора, динамической защиты, дополнительной силовой установки;

— возможность вести огонь в движении.

    История мирового танкостроения 19-20 веков показывает, что в области создания новых танков лидируют конструкторы России, Китая, Японии, Индии, Турции и Южной Кореи. В этот период в России были созданы следующие новые танки: «Объект 195», Т-90МС и Т-14 «Армата». Последний сейчас проходит весь цикл государственных испытаний. Эту российскую разработку можно отнести к категории «основной танк Т-14» или Танк Т-14», из-за того, что под выражением «Армата» понимают целый отряд бронетанковой техники и вооружения универсальной тяжелой гусеничной бронированной платформы. Таким образом, в перспективе предполагается перевести созданные ранее продукты на базе танка Т-72 — БРЭМ-1, ИМР-2МА, БРМ-3М, ТОС-1А, МТУ-72 на новую базу.

    Разработка по проекту «Армата» была начата в Уральском конструкторском бюро транспортного машиностроения конструктором Терликовым Андреем Леонидовичем после окончания работы по «Объект 195». Конструкторы при разработке проекта Т-14 совершенно изменили компоновку боевой машины. Ее основа – изолирование и разнесение функциональных отделений, ГСМ и боекомплекта. В результате удалось уменьшить забронированный объем танка и снизить его массу – ведь один кубометр забронированного пространства увеличивает массу машины на 3-5 тонн. Наличие бронированных перегородок в корпусе способствуют дополнительной жесткости конструкции корпуса и, в частности, днища – это усиливает минную стойкость. В случае поражения детонирующие боеприпасы не поражают экипаж или топливный бак. А возгорание топливных баков не опасно для боекомплекта или экипажа. Новая броневая сталь для цельносварного корпуса является основой защищенности танка. Лобовая защита выполнена из многослойной комбинированной брони, которой не страшны прямые попадания кинетических и кумулятивных зарядов, а так же противотанковых реактивных гранат, в том числе тандемного типа. Встроенная динамическая защита нового поколения защищает башню, крышу и борта корпуса, и заряжается только перед боевыми действиями. Корма машины имеет решетчатые экраны на бортах. Дополнительный комплекс активной защиты «Афганит» в автоматическом режиме защищает танк от противотанковых снарядов и управляемых ракет, уничтожая их отстреливаемыми боеприпасами на расстоянии от 4 до 200 метров. Так же обеспечена защита танка сверху от реактивных гранат ручных противотанковых гранатометов, бронебойных подкалиберных снарядов, авиационных ракет.

    Основным орудием танка Т-14 является 125-мм гладкоствольная пушка 2А82 с хромированным каналом ствола, но без продувки. По точности начальной скорости заряда, кучности и силе действия боеприпасов она превосходит аналогичные танковые пушки в 1,2-1,25 раза. Ее дульная энергия превосходит на 20% зарубежный аналог Rh120/L55. Боекомплект составляет 45 снарядов, 32 из них находятся в автомате заряжания. Неизменные темп стрельбы с места или хода до 12 выстрелов в минуту. Так же для большей эффективности были разработаны снаряды с бронебойно-подкалиберным оперенным зарядом «Вакуум» и длиной бронебойного сердечника 90 см, снаряды 3ВОФ128 «Тельник» с осколочно-фугасным зарядом и дистанционным подрывом по следованию траектории, снаряды 3УБК21 с управляемой ракетой «Спринтер».

    Моторная часть танка представлена 12-цилиндровым Х-образным турбированным дизелем 12Н360 мощностью 1500 л.с. Он соединен с автоматической трансмиссией и объединен в моноблок. Ходовая часть с семью опорными катками, четырьмя поддерживающими, ведущим колесом в корме и направляющим в носовой части, и торсионная подвеска с тремя лопастными гидроамортизаторами позволяют танку довольно быстро двигаться по пересеченной местности – до 75 километров в час. Управляется танк штурвалом, регулируемым по вылету и наклону, и двумя педалями: регулирование расхода топлива и тормоз.

    Таким образом, танк Т-14 определил тренд развития отрасли танкостроения на ближайшие полсотни лет, и займет достойное место в рядах танковых частей Российской Армии.

МЛ Купить диплом института

Комментарии закрыты.