Реактивный гидросамолёт Р-1 (изделие «Р») (СССР)


Реактивный гидросамолёт Р-1 (изделие «Р»)12 июня 1948 г вышло Постановление СМ СССР за №2061-803сс о создании реактивного гидросамолета. Эта машина, получившая в ОКБ обозначение «Р» должна была иметь два двигателя РД-45 (лицензионный вариант английского ТРД «Нин» максимальную скорость 750-800 км/ч на высоте 5000 м, техническую дальность полета 2000 км, практический потолок 12 000 м. Основное назначение изделия «Р» определялось как морской разведчик, который мог бы использоваться и в качестве бомбардировщика, беря в перегрузку до 1000 кг бомб. По максимальной скорости самолет «Р» не уступал основным на тот период американским палубным реактивным истребителям FH1 «Phantom» и F9F «Panter» не говоря уже о поршневом F8F «Bearcat». А вот дальность полета из-за «прожорливости» первых реактивных двигателей была явно недостаточна для морского разведчика. Однако, сообразуясь с мнением И. В.Сталина, что «Воевать будем не у берегов Америки!» следовало заботиться прежде всего о прочной обороне морских рубежей СССР а для этого тактических возможностей первенца реактивного гидроавиастроения хватало.

Комментарии закрыты.