«Звёздный час» Су-25 ещё впереди

«Звёздный час» Су-25 ещё впереди

В одной изо наших предыдущих статей был поднят вопрос о необходимости возобновления работ ровно по усовершенствованному истребителю-бомбардировщику и штурмовику МиГ-27. Некоторым каста идея может показаться слишком архаистической, но, тем маловыгодный менее, лётно-технические характеристики фронтового истребителя (высокая тяговооружённость, сверхзвуковая прыть, разгонные качества) позволяют лётчику данной боевой машины уверенней себя учуивать среди развитой сети ПВО противника, чем, скажем, возьми стандартной модификации Су-25.

Но и сам Су-25, — специализированный штурмовик с сорокалетней историей, списывать в расход со счетов также очень рано. Самолёты эти должны приспособляться в ВВС в равном соотношении. В сегодняшней статье обсудим перспективные внутренние резервы улучшенных модификаций российского «штурмовика-ветерана» Су-25.

 

Бери данный момент в ВВС России есть 14 эскадрилий, вооружённых 150 штурмовиками модификаций Су-25СМ2/3, СМЮ, УБ. Получи и распишись консервации числится около сотни таких самолётов, и все они будут переставать программу модернизации до модификации «СМ».

На певом месте опытное изделие Т-8-1 было поднято в воздух в июне 1975 лета на полигоне НИИ ВВС в Ахтубинске. «Грачи» начали вести себя в штурмовые авиачасти весной 1981 года, причём опытные образцы  Т-8-1Д и Т-8-3 еще успели получить боевое крещение в Афганистане весной-летом 1980 возраст. Примерно тогда же «вырисовалась» и первая серьёзная геморрой, связанная с конструкцией планера. Наблюдалась очень низкая эффективность элеронов держи скоростях свыше 850 км/ч, что не позволяло проводить в жизнь боевые манёвры у цели со скоростью около 1000 км/ч.

Потом данную проблему разрешили благодаря установке в поперечный канал управления бустеров, которые позволяли порядочно отклонять плоскости на высоких скоростях при высоком аэродинамическом давлении возьми плоскость. Одновременно «Грач» получил прирост прочности и всемерный лимит перегрузки установили на отметке +6,5 G. Самолёт стал паче безопасный, но всё же скорость 700 км/ч в 30-градусном пикировании пришлось сберечь.

Планер самолёта исполнен для максимальной стабильности работы в условиях дозвукового полёта: высокорасположенное лопасть имеет стреловидность 200 по передней кромке.

Максимальная скорость штурмовика в пределах 980 км/ч, словно обеспечивается 2 ТРД Р-195 тягой по 4500 кгс. Практический плафон штурмовика около 10000 м, максимальная взлётная масса 17600 кг. Первые но боевые машины были способны к применению высокоточного оружия – ракет «дух-земля» Х-29Л и Х-25МЛ благодаря установке лазерного дальномера- целеуказателя «Кленочек-ПС». БРЭО этих версий боевых машин было аналоговым.

Чс стала меняться начиная с 1999 года: авиаремонтный завод 121 в Кубинке приступил программе модернизации штурмовиков «Грач» впредь до версии Су-25СМ. Модернизация Су-25 была направлена для оцифровку электронного оборудования, а также установку улучшенных прицельных и навигационных комплексов, точно поднимает боевую эффективность в условиях «умной войны».

Самым серьёзным решением, отличающим Су-25СМ/ТМ через других штурмовиков, стало оснащение самолёта встроенной/подвесной контейнерной ребордный РЛС «Копьё», которая способна работать утилитарно во всех известных боевых и навигационных режимах, включая картографирование рельефа местности. Большим достоинством этой РЛС являются внутренние резервы по управлению ракетами «воздух-воздух» Р-77 и Р-27ЭР, точно по обнаружению и захвату надводных и наземных целей, включая РЛС противника. Су-25СМ ловок вести воздушный бой средней дальности даже с многоцелевыми истребителями стран Запада.

Боевые качества обновлённого штурмовика дополняются прицельно-навигационным комплексом ПрНК-25СМ «Пантера». Благодаря установке данных систем, самолёт стал всепогодной воинственный машиной, применение которой не составит трудностей даже в пастьба время суток, что было проблемой для первых версий штурмовика Су-25 «Грач».

Особого внимания, что следует в штурмовой авиации, удостоилось бронирование кабины пилота. Оно представляет собою специальный кок из сваренных между собой титановых плит толщиной 10-24 мм, в чем дело? позволяет защитить лётчика от различных осколков и снарядов калибром впредь до 12,7 – 14,5-мм. Пробоины в бронелистах принято насыщать полиуретановой пеной.

«Звёздный час» Су-25 ещё впереди

В 1984 году семейство «Грачей» пополнилось больше всего совершенным и продуманным «первенцем» из всего 25-го семейства, сие был великолепный Су-25Т. Отличающийся значительно более увеличенным и усиленным фюзеляжем, больше всего богатым спектром управляемого вооружения и максимально возможным набором ребордный радиоэлектроники, Су-25Т готов дать бой не только танкам и грубый бронетехнике, но и самым современным системам ПВО, вкючая корабельные БИУС «Иджис», наземные ЗРК «Пэтриот» и другую передовую технику.

Современный самолет оснащается мощным оптико-электронным прицельным комплексом «Шторм», который устанавливается в расширенную носовую часть фюзеляжа. Общественный порядок включает в себя дневной ТВ-канал с синхронизированным лазерным целеуказателем. Шторм имеет 23-хкратный оптический зум, благодаря чему для удалении 10 км можно рассмотреть даже небольшую легкобронированную технику. «Порыв» позволил использовать штурмовику Су-25Т противотанковый ракетный страсть «Вихрь».

Данные ПТУРС хорошо известны нам в составе вооружения ударных вертолетов Ка-50, Ка-52 и Ми-28Н, ракеты имеют полуактивное лазерное вызывание и способны с первого же попадания уничтожать такие цели, что ОБТ М1А2 «Абрамс» или «Challenger».

Вдобавок одним достоинством, без преувеличения, можно считать появление комплекса радиоэлектронного противодействия «Иртыш», некоторый включает:

— мощную станцию предупреждения об облучении с возможностью точного определения источника и вроде облучающей РЛС;

— станцию радиоэлектронной борьбы для постановки шумовых, отводящих и заградительных помех;

— и, в первые в российской штурмовой авиации, станцию активных оптико-электронных помех ИК-диапазона «Сухогруз», которая предназначена с умыслом для противодействия инфракрасным головкам самонаведения ракет «пятый океан-воздух» AIM-9 «Sidewinder», «Magic», либо ЗУР ПЗРК FIM-92 «Stinger» и других. Данная государственное устройство может буквально спасти пилота, выпоняющего боевую миссию надо территорией противника, оснащенного передвижными и переносными ЗРК малой дальности.

Су-25Т может пускать в ход в составе вооружения дальнобойные ПРЛР Х-58, благодаря чему штурмовик может существовать для подавления ПВО. Одно звено Су-25Т с 8 ракетами Х-58 может показать с целой батареей «Patriot PAC-2″.

В ближайшие 3 года штурмовики семейства Су-25 получат возьми вооружение комплекс управляемого вооружения, вполне соответствующий перспективным системам ХХI века. Первостепенный конструктор по межвидовым ракетным системам тульского КБП Вава Образумов объявил о начале работ по интеграции авиационного ПТРК «Меркурий-А» в системы управления вооружением усовершенствованных версий Су-25, а вдобавок ударных вертолетов Ка-52, причем по Су-25СМ ранее проводится целый ряд наемных стендовых испытаний.

Дальнобойную ПТУР планируют допустить на вооружение вертолетной и штурмовой российской авиации в 2019 году. Высокоскоростная космолет имеет небольшую радиолокационную сигнатуру, тяжелую осколочно-фугасную БЧ валом 28 кг и дальность 20 км, что позволит подавлять хорошо укрепленные цели противника без захода в радиус поражения средств Оборона противника малой дальности.

Ракеты комплекса «Гермес» будут еть назначение, сходное с американской многоцелевой ракетой «воздух-лимитроф» JAGM, но скорость и малозаметность нашей ракеты пора и совесть знать на порядок выше (800 м/с против 360 м/с). Этот совокупность сохранит наших «Грачей» на передовом штурмовом рубеже третьего тысячелетия.

Комментарии закрыты.